- Потребительское право

Максимальная выплата по европротоколу при ДТП 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная выплата по европротоколу при ДТП 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Действия виновника ДТП по европротоколу в 2023 году

Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.

Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2023 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.

Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.

Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.

Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:

  • об автомобилях, выступивших участниками аварии;
  • подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.

Если не сдал европротокол

Иногда виновники ДТП не сдают собственные экземпляры европротокола в страховую компанию. Как в этом случае поступить потерпевшему?

В соответствии с действующим законодательством 2023 года, потерпевшая сторона имеет право подать заявление о выплате страховки и ожидать своевременной компенсации. Страховщик не может отказать ей на основании отсутствия экземпляра протокола со стороны виновника.

Если отмечаются задержки с выплатами, потерпевший может обратиться с жалобой в ФСФР. За каждый день просрочки начисляются пени.

Виновной стороне, задерживающей отправку извещения, следует учесть, что согласно федеральным законам, страховая компания имеет право потребовать у виновника ДТП возместить ту сумму, которую они выплатили пострадавшему клиенту. Если же у виновника имеется уважительная причина задержки, он может ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.

Что делать после оформления европротокола

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Вместе с извещением предоставьте следующие документы:

  • Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
  • Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.
Читайте также:  Социальные выплаты молодым семьям в 2023 году

Где взять бланк европротокола

При взыскании средств с виновника пострадавший может дополнительно взыскать компенсацию за утрату товарной стоимости транспортного средства. Если полученная сумма превышает максимальную выплату по ОСАГО, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ взыскать ущерб сверх лимита можно с виновника происшествия.

  • сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
  • совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
  • совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
  • по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы.

Знакомое всем водителям Извещение о ДТП — это и есть бланк Европротокола. Дополнительное значение ему придает лишь сама процедура оформления. Страховые компании обязаны принимать Европротокол без документов дорожной инспекции.

Сколько может выплатить страховая компания по европротоколу

Что делать если виновник не едет в страховую
Это все выполняется в автоматизированном режиме, к бумажной волоките отношения не имеет. по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы. Тем не менее, порядок действий виновника аварии и пострадавшего по Европротоколу достаточно прост для запоминания и включает в себя следующие шаги:
Однако если виновник отказывает, то пострадавшая сторона все равно получает выплату.

В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Европротокол представляет собой специальный бланк. Его выдают в страховой компании, когда автовладелец оформляет полис. Он позволяет оформить произошедшее ДТП без привлечения представителей ГИБДД, что значительно упрощает всю процедуру. Заполняют Европротокол самостоятельно, указывая основные сведения, касающиеся аварии. С ним потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию, где проведут свою оценку и назначат размер компенсации.

Впервые такая возможность появилась в России в 2009 году. Бланк назывался извещением о ДТП и юридически имел статус официального документа. Смыслом его применения было упрощение оформления аварий, снижение риска для других участников дорожного движения и сокращение пробок.

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

Использование цифровой версии облегчает водителям авто процесс заполнения бланка, а страховщикам – получения сведений. Сейчас используются камеры на телефоне, видеорегистраторы, GPS. Поэтому доказать факт и все особенности столкновения легко. Как заполнить Европротокол по ОСАГО через «Помощника»:
Возьмите смартфон и включите передачу данных или подключитесь к сети вай-фай.

  1. Войдите в личный кабинет в приложении.
  2. Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
  3. Покажите QR-код человеку для сканирования.
  4. Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
  5. С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
  6. На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
  7. Сфотографируйте схему через приложение.
  8. Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
  9. Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
  10. Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
  11. Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
  12. Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
  13. Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
  14. Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.

Особенности получения выплат по европротоколу

Во-первых, нужно понимать: чтобы потерпевший получил свое возмещение, от второго участника аварии не требуется признания вины. Пострадавший в ДТП, в соответствии со статьей 14.1 Закона «Об ОСАГО», заполнив европротокол, пишет заявление не о страховом возмещении, а о прямом возмещении убытков, и направляет его вместе с извещением не страховщику виновника, а собственному в течение пяти рабочих дней.

С 1 июня 2018 года можно запросить у страховой организации в качестве возмещения сумму в рамках лимита по договору ОСАГО, заключенному виновником ДТП с его страховой, но не свыше 100 000 рублей. К октябрю 2019 года также планируется повысить эти лимиты до установленных для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей 400 000 рублей.

В чем смысл требовать возмещения от своей страховой? Последняя делает выплаты как бы от лица страховой виновника ДТП, а потом в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, заключенном членами Российского союза автостраховщиков (РСА), стребует с нее эти деньги. Другими словами, часть забот просто перекладывается на плечи страховой.

Что, если по какой-либо причине истребовать возмещение от своего страховщика нет возможности? В этом случае нужно обращаться в страховую организацию виновника. То же самое делают и те, кто заполнил европротокол, но впоследствии обнаружил, что в результате ДТП был нанесен вред его здоровью.

Чтобы выплатить возмещение, представитель страховой организации осматривает повреждения автомобиля в течение 15-ти дней с даты ДТП. Поэтому он имеет полное право в таком возмещении отказать, если к этому моменту вы отремонтировали или утилизировали транспортное средство. В случае ремонта или утилизации машины до истечения указанного срока виновником аварии ему грозит регрессное требование от его страховой. К тому же, у него также есть обязанность направить свой бланк европротокола страховщику, с которым он заключал договор.

Начало действия нового лимита

Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2020 года. Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс. руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.

В бланке извещения предусмотрена графа, где стороны излагают позиции (согласие/несогласие) относительно обстоятельств аварии.

Читайте также:  Социальные выплаты молодым семьям в 2023 году

Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО. Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать. Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках. Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Использование всероссийских баз страховых агентов

Следующее, о чем я бы хотел вам рассказать, что при продаже вам полиса ОСАГО, законодатель обязал страховщиков использовать всероссийские базы российских страховых агентств.

В которых указана информация о том, пройден или не пройден технический осмотр тем автомобилем, на который вы делаете полис ОСАГО, а также, так называемый, КБМ.

Ну, проще говоря, это Коэффициент Безопасного Вождения. Если вы из года в год, заключая полис ОСАГО на один и тот же автомобиль, не допускали дорожно-транспортных происшествий.

Другими словами, если страховая компания вам ни разу не делала выплат по страховым случаям, то в этом случае вам, как страхователю, начисляется определенный бонус, который выражается в том, что при заключении нового полиса ОСАГО, вы будете получать скидку в денежном эквиваленте.

И вам каждый ваш следующий полис ОСАГО будет обходиться дешевле и дешевле. Так вот, теперь законодатель обязал страховые компании, чтобы в новом полисе ОСАГО все эти данные находили отражение.

Каким образом можно получать компенсацию?

Далее, законом установлено, что вы имеете право получать компенсацию двумя способами. Ранее, до первого сентября 2014 года, вы получали только денежную сумму.

Теперь, законом внесены изменения, что если страховая компания имеет заключенный договор со станциями технического обслуживания, то она вам предлагает, в том числе как вариант, воспользоваться услугами этих станций.

То есть, чтобы вам не деньгами получать, а чтобы вы отремонтировали свою машину в какой-то станции.

Здесь, могу сказать сразу. Здесь, наверное, все таки решение будет оставаться за вами, либо брать деньги, которые вам насчитали, сумму, либо воспользоваться услугами СТО.

В любом случае, кому-то может быть выгоднее взять деньгами, а кому-то может быть выгоднее СТО.

Здесь уже чисто ваше будет решение, то есть закон просто предоставил вам альтернативу. Если раньше этой альтернативы не было, то сейчас она дана.

Что касается так называемого процента износа деталей, подлежащих замене при калькуляции той суммы, которая вам подлежит выдаче в счет возмещения вреда.

До вступления изменений, внесенных вышеуказанным законом, страховщики имели право обесценивать подлежащие замене детали до 80%. Потому что машины бывают разными.

Бывают машины старые пострадали, бывают новые. Но, все мы понимаем, откровенный хлам на дорогах ездит.

Так вот, им запретили на сегодняшний день опускать стоимость детали, подлежащей замене, с учетом износа. То есть, установив планку максимального износа 50%.

Все это влияет в лучшую сторону для того, чтобы вы получили большую компенсацию возмещения вреда имуществу, причиненного в результате ДТП.

Когда можно оформить по Европротоколу

Оформить аварию по упрощенной схеме можно не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • Нет пострадавших людей.
  • Столкнулись и повреждены только два транспортных средства (далее — ТС), в том числе с прицепами — то есть другое имущество (например, забор, столб, дорожное ограждение, груз) не пострадало.
  • У участников аварии есть действующие договоры ОСАГО (или «Зеленая карта»).
  • Разногласий между водителями нет и это зафиксировано в извещении о ДТП.
  • Спор между водителями есть, но информация о ДТП зафиксирована с помощью системы ГЛОНАСС либо одного из специальных приложений «Помощник ОСАГО»/ «ДТП Европротокол».
  • Ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке — не более 100 тыс. руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *